Данилюку поставили ультиматум с требованием отменить СМКОР и прекратить уничтожение малого и среднего бизнеса

zasedanie-komiteta

Впервые за почти полгода с момента запуска Минфином «Системы мониторинга критериев оценки рисков» (СМКОР) в одном помещении, в близком контакте, оказались народные депутаты из Комитета по налоговой политике во главе с Ниной Южаниной, министр финансов Украины Александр Данилюк с помощниками, глава киевской ДФС и представители малого и среднего бизнеса (МСБ).

video

Видео: https://www.facebook.com/TaxGermanova/videos/1601220666583149/

Повестка дня, которую озвучила Южанина, заключалась в двух главных вопросах: 1. Помогла ли система СМКОР обуздать мошенников с фиктивным НДС; 2. Насколько губительной эта система оказалась для реального сектора экономики в лице предприятий МСБ.

Забегая наперед, отметим, что вывод по обоим пунктам оказался таковым: СМКОР вообще никак не повлияла на «отлов» фиктивного НДС, а вред СМКОР для МСБ оказался губительным и катастрофическим. Более того, неопределенность и несовершенство критериев СМКОР породили несколько новых схем манипуляций и ухода реального бизнеса в тень, о чем сообщили сами бизнесмены.

Заслушанные свидетельства, цифры и факты от чиновников, специалистов, экспертов, представителей МСБ и народных депутатов оказались крайне неутешительными для министра финансов Данилюка, который, несмотря на вал жалоб и убийственных фактов, продолжает упрямо отстаивать СМКОР. Министр не видит большой проблемы в том, что тысячи предприятий по всей Украине из-за ошибочной и неправомерной блокировки налоговых накладных, оказались на грани банкротства, а убытки реальных фирм составили более 9 млрд. гривен. Только по Киеву за последний период было ошибочно заблокировано 36% налоговых накладных реального сектора, что привело к колоссальным убыткам и во многих случаях остановке бизнеса. А по всей Украине цифры и вовсе угрожающие, а количество ошибочно «прибитых» блокировками предприятий близко к половине из числа попадающих под мониторинг. Тогда как «схемщики» и «скрутчики», на которых должна была «охотиться» Система, все время оказываются на шаг впереди, и успешно обходят расставленные сети, что было продемонстрировано в красноречивых диаграммах.

Вместе с тем, сумма фиктивного НДС, который был легализован благодаря слепоте СМКОР, уже составляет угрожающие экономике цифры.

yuzhanina

Через пару месяцев, по словам Южаниной, этот вал «накроет» крупный бизнес, который пока не попадает под мониторинг СМКОР и ожидает беспроблемного автоматического возмещения НДС. А пока за всех страдает и отдувается МСБ, но сил и запаса прочности у предпринимателей уже не осталось — люди отчаялись и готовы на решительные шаги.

Более подробно о сути проблемы: https://censor.net.ua/resonance/462635/blokirovka_nalogovyh_nakladnyh_ostanovit_li_rada_prikaz_minfina

protest

Несколько народных депутатов прямо на Комитете во всеуслышание высказали подозрение, что Данилюк не случайно или по недоразумению противится решению вопроса, а на самом деле преследует цель уничтожить малый и средний бизнес в угоду олигархам или еще каким-то антиукраинским силам. И действительно, оправдания и вообще риторика господина Данилюка не выдерживает никакой критики – он как будто бы не желал вообще слушать те вопиющие истории беззакония, которым в последние месяцы подверглись тысячи украинских предприятий. Усовершенствование критериев блокировки не решит вопрос, так как «схемщики» действуют на опережение, а реальный сектор продолжает массово подрываться на слепых минах СМКОР.

В любой другой цивилизованной стране принятие такой системы, которая бы вынуждала доказывать реальные предприятия, что они не фиктивные, а настоящие, было бы невозможным. Более того, политик/чиновник, предложивший подобное, моментально распрощался бы со своей карьерой, если не со свободой. Ведь в таком случае нарушается базовый принцип демократии – презумпция невиновности.

Это не законопослушная фирма должна собирать горы документов, готовить массы таблиц и т. п. чтобы подтвердить свою легальность, иначе ей не дадут работать, а ДФС вместе с Минфином должны доказывать, что предприятие N является фиктивным, и после этого уже привлекать мошенников к ответственности. Однако за несколько месяцев охоты на мошенников с помощью СМКОР не было выявлено ни одного реального «схемщика», никто не понес уголовную ответственность. Что еще раз подтверждает бесполезность и вредоносность СМКОР для реального бизнеса.

Решение этой глобальной проблемы, которую продолжает не замечать центральное ТВ, видят в принятии законопроекта №7115, который предусматривает возвращение СМКОР в тестовый режим, а также предполагает персональную ответственность руководителей ДФС за незаконно принятые решения о блокировке накладных. Ведомство же Данилюка видит в законопроекте №7115 коррупционные риски – мол возвращается ручной режим блокировки, однако то, что творилось и продолжает твориться сейчас, вообще не укладывается в голове.

danilyuk

Александр Данилюк

Данилюку предложили не разделять бизнес, а ввести под мониторинг СМКОР весь сектор украинской экономики. Можно только представить, что начнется в стране, когда глухая и слепая СМКОР заблокирует накладные предприятиям олигархов на несколько сотен миллиардов НДС.

Министру финансов дали считанные дни, чтобы оперативно решить проблему. Как именно будет решаться вопрос – покажет уровень его профессионализма и компетентности, и так уже упавший ниже плинтуса. Вариантов несколько – вынести законопроект №7115 на голосование в Верховной Раде, предложить и тут же реализовать другое эффективное решение, которое вступило бы в силу моментально и решило вопрос с разблокировкой сотен тысяч накладных, пока МСБ, а с ним и экономика, окончательно не скатились в пропасть. В конце концов, отменить свой же приказ о запуске СМКОР – его законность нынче оспаривается в Административном суде Киева.

 

Найдено 1 ответ

  1. Наталія:

    Те що тепер відбувається з блокуванням податкових накладних, рішенням ДФС України про відмову в реєстрації таких податкових накладних не зважаючи на повне документування господарських операцій — це крисятництво та віджимання коштів малого бізнесу на державному рівні. Блокуються накладні на незначні суми, які в сукупності знекровлюють малий бізнес , разом з тим повністю перекривають можливість захиститись, адже для подання немайнового позову потрібно сплатити мито 1600 гривень, а з іншого боку такий позов на 20,30,40 гривень просто не буде прийнято до провадження через незначну суму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *