«Киевские фрески» – врезки без стамески

История Киева – это огромное цветастое панно, каждая фреска которого – историческая веха. Одним из самых ярких элементов этой картины, можно назвать возникновение столичного цирка. И случилось это 250 лет назад.

screenshot_2

А если тигру откусят хвост?

Какие тогда были цирковые программы – можно примерно представить. Клоуны, акробаты, жонглеры, эквилибристы. Одно можно сказать наверняка – тигров и львов там точно не было. В новой программе Киевского Национального цирка Украины (в дальнейшем КНЦУ) «Киевские фрески» номер с этими зверюгами под руководством Юлии и Николая Козыревых был одним из первых. Это довольно таки беспрецедентный шаг в истории цирковых представлений. Ведь, как правило, хищников ставят в конце представления. К примеру, прикиньте: откусывает в запаре дрессировщик тигру хвост. Кошка рыдает и скулит от боли, в зале рыдают дети и скулят их родители. В общем – хана подвигу, дальше «кина не будет – электричество кончилось». Можно расходиться по домам.

А вот тут – возьми и рискнули… Хм… Я подобрал нижнюю челюсть ребенка моего друга, поставил на место и спросил «Ленка, с тобой всё нормально?». «Ээ – э – э» – со старческой потугой выдавило из себя дитё указывая пальчиком на толстый зад льва-альбиноса находящегося в трех метрах от нее.

Оно и не дивно. Мало того, что с такого интимного расстояния в три метра хищников можно увидеть только по телевизору, так они еще прыгают в горящие кольца, скачут на задних лапах и вытворяют такие па, что есть от чего отваливаться челюстям.

Разрыв сознания

Впрочем, она отскакивает от изумления не только в номерах с животными (лошади, дикобразы, кошки, крысы, ламы, камерунские козы), но и от работы артистов. Ахнуть есть от чего. К примеру, Максим Бобер, в образе скрипача, да под музыку Поганини, летая под куполом цирка, выполняет такие «карколомные» трюки на ремнях, что от зависти к силе артиста мне хотелось повеситься на собственном.

Это желание усилилось после просмотра силового номера Вероники и Александра Осиповых. Мой мимолетный взгляд невольно барражировал по рядам «Скольких из этих мужчин, эта тщедушная барышня могла бы «завалить на руках»?! – думалось мне.

«А у скольких из них возникли эротические фантазии?!» – не утомлялось сознание, наблюдая номер Юлии Стеценко «Воздушная гимнастка в кольце». «А как он, черт подери, едет на одном колесе по манежу, а на его вытянутых вверх руками, акробатка садится на шпагат?» – это о номере Лилии Падалки и Игоря Родько.

«А как вообще можно жонглировать одиннадцатью кольцами?!» – это про артиста Даниила Лысенко. «А что надо курить, чтобы стать такими клоунами в дуэте «Пластелин»?». Эти «А», «А что», «А как» – на протяжении программы возникали постоянно.

В общем, полный разрыв сознания. И что это значит? А то, мой дорогой читатель, что если у меня взрослого, потертого жизнью, в какой-то степени циничного журналиста, возникают такие вопросы, то я представляю что творилось в головах других зрителей. А это значит, что КНЦУ не перестает удивлять и он, как Ленин «жил, жив и будет жить». Хотя с Ильичом – сравнение неудачное. Тот-то жил то всего – тьфу, да ничего и людям радости, ой ни черта не приносил. Одно горе. А тут, ни то что полные штаны, – море! «Плюсовых» эмоций, улыбок и убойно-позитивного настроения. Последний день программы «Киевские фрески» – 7 июля, так что можете пока не торопиться. Но и откладывать поход в цирк – тоже не стоит.

P.S.

Об 250-летней истории Киевского цирка вы можете прочитать на его сайте https://www.circus.kiev.ua/ru/about/history/

Алексей Глуховский

Sharing is caring!

Send a Comment