Профанация имени Кличко или почему ослепли видеокамеры в Киеве?

Не так давно Security UA опубликовал статью «Безопасный город Киев — горечь и разочарование». В статье раскрывались коррупционные схемы вокруг нашумевшего столичного проекта. Было очевидно, что тема будет иметь продолжение…

29.08.2018 года состоялась презентация внедренной системы «Безопасный город Киев». На мероприятии присутствовал Антон Мешковой, известный специалист в области видеонаблюдения. Своими впечатлениями онподелился в Фейсбуке. С разрешения автора, Security UA публикует отчет г-на Мешкового, который наверняка будет интересен специалистам и администраторам систем подобного класса.

videjstena

Вначале нам представили, что сделано и как это работает: видеостена, живое видео с камер, места операторов… Оператор ловко искал авто по номеру (и система их находила); также был показан тестовый вариант системы управления траффиком. После презентации мы посетили ЦОД. Презентация прошла гладко и красиво.
Учитывая, что проект значимый, – накопились вопросы, которые мы задали. И тут оказалось, что система работает совсем не так гладко, как ее презентуют.

Для того, чтобы не разводить «зраду-перемогу», сразу скажу, что подробно остановлюсь на важных, но нерешенных вопросах Kyiv Smart City. Надеюсь, это поможет сделать наш город безопаснее. Все цифры, факты, возможности и невозможности были предоставлены и продемонстрированы сотрудниками КП Информатика. Итак, к делу.

В системе установлено около 5800 камер, СХД 3,5 ПБ, что обеспечивает хранение видео с 6000 камер приблизительно 30 дней. Cloud–платформа под управлением IVMS 8600 поддерживает расширение до 11000 камер. Видеостена с возможностью одновременного отображения порядка 260 камер. Камеры с функцией распознавания номеров транспортных средств (ТС) – 258 штук.

Теперь то, что (почему-то!) работает в тестовом режиме:
– около 5 приборов детекции нарушений ПДД;
– порядка 29 камер с функцией распознавания лиц;
– система управления трафиком представлена 23 камерами не интегрированных со светофорами;
– камера детектирования нарушений (проезд по встречной полосе движения, проезд на красный, проезд под знак) – 1 штука!

Функции детекции неправильной парковки и распознавания номеров, неправильно припаркованных ТС, отсутствуют. Аудиодетекции (звуковой аналитики) также нет.

Во время демонстрации камер с функцией распознавания номеров оказалось, что из-за недостаточных технических характеристик, значительное количество камер не видят номер ТС в ночное время (разумеется – и не распознают).

Если копнуть глубже – поставщиком системы заявляется вероятность распознавания 98%. При этом был проведен простой тест, даже 2 теста:
а) машина, которая проехала по ТРЕМ мостам в обе стороны (т.е. ее должны были распознать ШЕСТЬ раз), не была распознана ни разу!, НОЛЬ распознаваний, из шести. Камеры распознали номер машины совсем в других точках, и тоже не во всех.
б) машина, которая в день презентации проехала Краснозвездный проспект, проспект Победы, Телиги, Грушевского, была распознана всего в 2-х точках на проспекте Победы. Ее упустили, как минимум, на Краснозвездном и на Телиги. Хотя, думаю, что на Грушевского и в центре камеры с распознаванием тоже есть, но не сработали. Очевидно, что реальная вероятность распознавания, скорее всего, колеблется в районе 40%.

Обзорные камеры, которые установлены по городу нормально работают только днем. Ночью они подходят разве, что для наблюдения за статическими объектами – стены домов, лавочки… Когда в кадре появляется движущийся объект – его нельзя идентифицировать из-за сильного «блюра» – объект размыт настолько, что нельзя понять марку ТС и даже его цвет. Т.е., в случае, если машина совершит наезд и скроется, то идентифицировать ее придется по соседним камерам в местах остановки ТС. А четкого доказательства с места происшествия у нас просто не будет. То же касается и людей в движении.

Отдельно «порадовали» удобство системы и ее «user-friendly» интерфейс… помните, как выглядел Windows 2000? Так вот IVMS – где-то очень близко. Ничего личного, но на дворе 2018й год. И Kyiv Smart City получает это ПО не бесплатно!

Несколько практических примеров, которые нам предоставили сотрудникимониторингового центра:
1. В архиве поиск осуществляется путем простой перемотки архива. Поиск в архиве по движению, зафиксированному в кадре, или поиск по метаданным от smart-камер отсутствуют. Этого просто нет. Если что-то ищем в архиве – берем, мотаем и смотрим глазками. Я не ошибся – трижды переспросил. Функционала интеллектуального поиска в системе нет.
2. Операторы системы не работают с журналами событий и тревог в системе. Т.е. операторы смотрят живое видео и роются в архиве по внешней заявке. Системы реакций на «аналитические» модули, встроенные в камеры – нет.
3. VMS, система распознавания автомобильных номеров, система распознавания лиц развернуты как отдельные системы с отдельными интерфейсами. Как результат – события из всех систем обрабатываются отдельно, в ручном режиме.

Очень «порадовала» фраза: «система работает недавно – 1,5 года, операторы еще учатся работать с ней».

Отдельно хочу сказать о нашумевших возможностях smart-камер Hikvision: метаданные, аналитика… Так вот, в системе IVMS никакого поиска по метаданным нет. Работу с полученными метаданными показать тоже не смогли. Камеры просто отдают в систему события по сработке датчиков на борту.

Самый очевидный вывод – развернутая система не является аналитическим инструментом, работающим на упреждение, а просто реализует функции наблюдения в режиме реального времени. Сколько надо операторов чтобы «наблюдать» за 5800 камерами посчитайте сами!

Еще один маленький, но очень важный факт. Нам сказали, что на оборудование Hikvision для Киева предоставляется гарантия 5 лет! Впечатляет. Но, почему-то,согласно подписанных договоров с подрядчиками, гарантия составляет 12 месяцев, а на ядро системы – 24 месяца. A еще Hikvision сказал, что снимет систему с гарантии, если к ней подключить сторонние модули, аналитическую надстройку, например. Например, по ONVIF. Об этом нам сообщили представители КП Информатика, подтверждение можно найти на ProZorro.

В результате детального обсуждения возможностей системы, сложилось устойчивое впечатление, что Kyiv Smart City превратили в тестовый полигон за наши деньги. Не обольщайтесь, тестирование проводится не бесплатно.

Можно смело сказать, что система построена стиле «именитого» Hikvision – «функционал есть, но в прошивке не доступен». Другими словами – на бумаге Hikvision может ВСЕ, а по факту – как получится…

Очевидно, что, если продолжать внедрять систему согласно существующей концепции, то ситуация не улучшится. Если система не взлетела за 2 года, то она уже не взлетит…
Лично по моей оценке, точка невозврата еще не пройдена и еще можно изменить курс. Еще можно «подсмотреть» примеры успешных реализаций европейских или американских коллег и все исправить. Но это требует принятия кардинальных решений.

От Security UA. Пока Kyiv Smart City развивается в тупиковом (по всей видимости!) направлении, киевлянин на фото вынужден стоять на обочине дороги, пытаясь разыскать свидетелей, у которых видеорегистратор зафиксировал факт наезда автомобиля на его девушку. Бедолага шла по пешеходному переходу, а рядом на столбе красовались несколько камер видеонаблюдения…

Источник

Sharing is caring!

Send a Comment