Пока в столице не наблюдается «устойчивого развития городского транспорта Киева»

В Киевской горгосадминистрации (КГГА) собираются 16 марта провести конкурс на обслуживание 15 автобусных маршрутов. Депутаты уверены, что для наведения порядка в данной сфере этого совершенно недостаточно.Чиновники даже не смогли предоставить профильной комиссии столичного горсовета информацию о том, сколько всего таких конкурсов будет проведено в 2018 году, о хронологии и результатах проверок частных перевозчиков, о том как часто заседает конкурсный комитет мэрии и кто в него входит.

Об этом стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, состоявшегося 28 февраля 2018 года.

Депутаты заслушали информацию Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и коммунальной службы перевозок КГГА относительно состояния дел с функционированием частных перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования в Киеве.

В частности, заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры, начальник управления по вопросам пассажирских перевозок Валентин Кульбако рассказал, что 16 марта 2018 года в Киеве состоится конкурс на перевозку пассажиров на 15 автобусных маршрутах общего пользования (14 – в режиме маршрутного такси, 1 – в обычном режиме).

По его словам, есть рекомендации Мирового банка по 205 столичным маршрутам (закрыть, изменить направление следования или оставить без изменений), согласно которым путь следования не надо менять только у этих 15 маршрутов. Валентин Кульбако также информировал, что более 40 конкурсов на маршруты планируется объявить в июне-июле 2018 года, когда эти маршруты будут изменены согласно вышеупомянутым рекомендациям.

screenshot_1

Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов

Членов транспортной комиссии Киевсовета такой отчет не удовлетворил. Чиновники (Кульбако и директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов) даже не смогли ответить на их вопросы о составе комиссии, ответственной за проведение «маршрутных» конкурсов, о численности и именах депутатов горсовета, которые в нее входят. Не смогли чиновники предоставить депутатам и четкий график проведения конкурсов на обслуживание маршрутов в 2018 году, а также график проверки Коммунальной службой перевозок столичных фирм-перевозчиков.

В результате было решено, что Симонов, Шпилевой и Кульбако должны подготовить к следующему заседанию транспортной комиссии Киевсовета более развернутый доклад.

Напомним, Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА 6 ноября 2017 года обнародовал неутешительный отчет о результатах аудита состояния дел в сфере «проведения конкурсов по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования».

Согласно этому отчету, в 2015 году компания Integrated Transport Planning Ltd. (ITP) по поручению Мирового банка, действительно, провела исследование «устойчивого развития городского транспорта Киева».

При этом, на обслуживание 25 рекомендованных к закрытию этим исследованием маршрутов (28% от 89 таких маршрутов) Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в 2016 году зачем-то заключил договоры на период до 2020-2022 годов. А 40% маршрутов (67 из 166 существующих) обслуживались в столице, несмотря на отсутствие на то законных оснований. В частности, 11 маршрутов на тот момент были официально закрыты решениями транспортного департамента КГГА, а на 56 маршрутах истекли сроки договоров (в некоторых случаях срок действия договоров закончился еще 6-9 лет назад).

Кроме того, аудиторы КГГА отметили, что коммунальная служба перевозок и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА не привлекали экспертов и общественность, проверяя деятельность частных перевозчиков, и даже не документировали такие проверки.

По этой теме 19 февраля 2018 года на телеканале «1+1» вышел в эфир сюжет программы «Гроші». В сюжете идет речь о том, что нелегальный маршруточный бизнес столицы, похоже, не без участия кураторов из КГГА, приносит его владельцам 1,5 млрд. гривен в год.

Отметим, что Сергей Симонов занимает должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года. За сферу транспорта в Киеве с 27 сентября 2017 года отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Источник: http://kievvlast.com.ua/news/v-kievsovete-raskritikovali-dostizheniya-transportnyh-chinovnikov-kgga

Sharing is caring!

Send a Comment