Харьковский художник с помощью полароида изобрел нестандартный антидепресант

Когда художник Гамлет Зиньковский понял, что его жизнь стала слишком сложной и непонятной, он принял решение фиксировать на фото и зарисовывать главные события каждого дня своей жизни…

xudozhnik

В харьковской муниципальной галерее открылся проект «Полароиды. Дневник», в котором художник честно поведал, чем он жил. В экспозиции на двух этажах галереи сплошными лентами размещены графические миниатюры Гамлета Зиньковского.

— Проект состоит из 365 изображений формата полароидных фото — по одному на каждый день 2015 года, — рассказывает сотрудник муниципальной галереи Елена Касперович. — Получился такой своеобразный хенд-мейд полароид — полароид, созданный линером на акварельной бумаге. Этот проект стал для автора своеобразным дневником, где есть немного отстраненные, а есть и очень личные работы. Это было интересно и для него самого — начиная проект, он не знал, какие изменения и потрясения его ждут, да и ждут ли.

ФОТОГРАФИРОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Серия работ накануне прошлого года родилась не случайно.

— Для меня это был отчасти проект-антидепрессант, — делится Гамлет Зиньковский. — Из-за происходящих в стране и в личной жизни событий 2014 год был для меня невероятно сложным, непонятным, меня преследовало ожидание, что я все брошу и сбегу. В 2015 году на душе стало еще более неспокойно, но в какой-то момент я понял: если придумаю для себя что-то, чем буду заниматься ежедневно на протяжении всего года, меня это успокоит и отвлечет от внешних и внутренних событий. Сначала я планировал фотографировать все происходящее со мной полароидом, но так как кассеты для него стоят очень дорого, решил снимать на мобильный телефон, а после зарисовывать. Я поставил себе задачу — фотографировать каждый день. Иногда было несколько фотографий, которые меня устраивали, и тогда приходилось выбирать, уже исходя из того, что мне хотелось написать о прожитом дне. По сути это был вечерне-ночной проект: в конце дня я анализировал то, что меня зацепило, и переносил изображение с телефона на бумагу. Некоторые рисунки заканчивал рисовать в четыре утра. Работать начал с 1 января 2015 года — после ночной тусовки перевернул календарь и понял, что этот день стал началом моего проекта.

Узнав об идее, в муниципальной галерее сразу поняли — это будет нечто.

— В начале прошлого года Гамлет показал мне несколько картинок, которые он только начал рисовать, — вспоминает директор муниципальной галереи Татьяна Тумасьян. — Я посмотрела, влюбилась и сказала: «Давай у нас покажем». И даже несколько раз контролировала — звонила и спрашивала: «Гамлет, ты нарисовал картинку?». Нынешний год — год 20-летия галереи, и нам очень хотелось наполнить его достойными выставочными работами. Выставка требует внимательного просмотра: эти миниатюрные работы — пища для ума.

МОЖЕТ, И НЕ КРАСАВЧИК, НО УЖ ТОЧНО НЕ УРОД

gamlet

В откровенном фотографическом дневнике Гамлет поделился сокровенным: эти откровения — и в графических работах, и в подписях с описаниями того главного, что произошло с ним за день.

1 января 2015 года: «Все как обычно. Встаешь, переставляешь число на календаре, начинаешь новый день и новый год». О себе: автопортрет с подписью «Может, я не красавчик, но уж точно не урод»; «Чем бесцельнее прогулка, тем приятнее, чем позже встаешь, тем короче день. Первый кофе, садится солнце, начинаются дела»; «Я заболел. Весь день остановился. Много спал. Температура растет — 37,8»; «Внезапно купил столик за три тысячи»; «Последний раз видел своего дедушку перед его смертью возле этого больничного окна»; «Зашел в церковь. Поставил свечки и поговорил с Богом»; «В метро я встретил себя на 40 лет старше. Такое бывает».

О городских нищих: «Нищета в переходах никак не заканчивается. В детстве видел таких же», «Уже 15 лет встречаю его на улицах и всегда странные слова о голоде на его табличках». О мотыльках и, собственно, о нас: «Мотыльки в паутине уже ничего не ждут». И — история любви: «В банке засмотрелся на женские коленки. Хозяйкой оказалась моя жена»; «Ирен удалили два зуба мудрости. Держался за ее ноги, чтобы не упасть от увиденного»; «Утро посвятил поискам подорожника, чтобы приложить к ее порезанному пальцу»; «Размеренный день прогулок и первая годовщина свадьбы»; «Большой секонд-хенд. Новая кожаная куртка. Будет любимой, когда наступит весна»; «Короткий разговор с женой после недели тишины». «Разводимся. И снег пошел». «Последний день с Ирен и в Мариуполь».

АНТИДЕПРЕССАНТ ПОДЕЙСТВОВАЛ

Одной из непростых задач художника было не только заснять и зарисовать главное событие, но и сформулировать его в подписи под работой.

— Я рассказал в своих работах не обо всем — например, не говорил о ссорах с женой, которые следовали одна за другой. Но, наверное, это было не обязательно, к тому же было невозможно впихнуть в одно предложение все, что меня интересовало и что со мной происходило. У меня есть рисунки, тексты которых совершенно с ними не связаны: так происходило, если меня визуально цепляло что-то одно, при этом происходило внутреннее событие, у которого не могло быть фотографии. Например, под одним из последних декабрьских рисунков, на котором изображены пустой стол, три чашки, я написал: «Короткий разговор с женой. Мы разводимся». С одной стороны — они не связаны, но, с другой стороны, если подумать, это диалог со столом.

— Этот проект во многом мне очень помог. Очень интересно было даже развешивать эти работы и вспоминать еще какие-то истории, которые не отразились в рисунках. Никаких особенных открытий о себе я не сделал, но научился быть еще более спокойным, — говорит Гамлет.

Проект «Полароиды. Дневник» можно увидеть до 30 сентября.

— В моих планах — издать арт-книгу на английском языке с переводами всех подписей под рисунками, — говорит Гамлет Зиньковский. — Мне озвучили сумму, и теперь я размышляю, где взять столько денег.

Марина ЕФАНОВА

Источник: http://vecherniy.kharkov.ua/news/124433/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *