Андрей ДЕМАРТИНО: Единым смысловым центром Киева и его «точкой сборки» должен стать древний Подол

Подобно Гран-Плас в Брюсселе, Готическому кварталу в Барселоне, Стаирэ Мнесто в Праге, Вавелю в Кракове, являющимися едиными смысловыми и культурно-туристическими центрами этих европейских городов, таким особым местом в столице Украины должен стать Подол. Об этом пишет на своей странице в Фейсбуке историк и публицист Андрей Демартино. 

1900-е-годы-Подол-3

1900-е годы. Подол

«Киеву не хватает «точки сборки». В каждом уважающем себя городе имеется смысловой центр – Гран-Плас в Брюсселе, Готический квартал в Барселоне, Старэ Мнесто в Праге, Вавель в Кракове. Не считать же таковым, стилистический ужас Крещатика», – пишет он.

По словам Демартино, архитектурные островки города сохранились, как пальцев на одной руке – Ярославов Вал, Рейтерская, не вся улица Хмельницкого, Олеся Гончара…

1900-е-годы-Вид-на-центральную-часть-Подола.-Посредине-фотографии-улица-Александровская-Сагайдачного.-Вид-с-фуникулера

1900-е годы. Вид на центральную часть Подола. Посредине фотографии – улица Александровская (Сагайдачного). Вид с фуникулера.

«Но вот где действительно можно сделать культурно-туристический центр, так это на Подоле. Компактный район с большим массивом дореволюционной застройки, тремя станциями метро и целым Речным вокзалом.

1890-е-годы-Вид-на-Подол-с-Левого-берега-Днепра

1890-е годы. Вид на Подол с Левого берега Днепра

Всю территорию от Почтовой площади до Нижнего Вала включительно нужно смело делать пешеходной зоной – убрать асфальт, замостить булыжником и поставить газовые фонари. Вычистить фасады доходных домов 19-го века и убрать уродство балконного застекления, а с ними ржавые коробки кондиционеров. Задать единые цветовые стандарты, вплоть до цвета гардин на окнах, как это делают в Брюгге, Вене… Прекратить какую-либо застройку уродливым хай-теком. Произвести музеефикацию типичных для эпохи – фабричных, складских, казённых, зданий.

1930-год-Вид-Подола.-На-переднем-плане-купола-церкви-Рождества-Христова-дальше-здание-элеватора-мельница-Бродского

1900-е годы. Подол

Создать льготный режим открытия мастерских, кафе, баров, сувенирных лавок – многочисленные подворотни, закоулки, улочки просто созданы для этого. И речь должна идти не об одной улице Сагайдачного, как это планировалось, а о целом районе.Ну а подольские Валы, чем хуже краковских Плантов? Полная схожесть. Слава Богу, умелые ручки киевских архитекторов и делков ещё не успели вырубить алею и построит шопинг-молл.

1959-год-улица-Жданова-ныне-Сагайдачного1

1959 год. Трамвай на улице Сагайдачного (Жданова)

И самое главное, не трогайте трамваи! Это хранители, пока они будут старомодно шуметь, Киев останется Городом», – пишет историк.

Источник:  https://www.facebook.com/demartino.andre/posts/1621016618134922

 

 

Sharing is caring!

Send a Comment