Киевcкая реклама: носителей меньше, доход больше

IMG_0045

Более 1600 конструкций незаконной внешней рекламы было демонтировано за 2014 год в Киеве, но заметить очевидные результаты очищения столицы от навязчивых вывесок и билбордов жители смогут не ранее, чем через 2-3 года

Об этом заявил на итоговой пресс-конференции в УНИАН директор КП «Киевреклама», депутат Киевсовета Олег Калиниченко. Такая задержка связана в первую очередь с тем, что многие договора на рекламные носители заключались на 5 лет и раньше положенного срока (60% договоров на крупные формы заканчивается в 2016-2017 годах) убрать их не удастся.

«Помимо демонтированных объектов незаконной рекламы, существует еще около 300 наземных и около 3000 вывесок, которые ждут своего часа на демонтаж. Без них Киев станет больше похож на европейскую столицу» – заметил Олег Калиниченко.

2_2014_docx

Вообще, в 2014 году ситуация на рынке внешней рекламы в столице Украины была во многом знаковая и определяющая, а сама отрасль пережила своеобразный Рубикон.

«Ключевой результат в рекламной отрасли, который уже можно заметить – это полная открытость и прозрачность действий, – рассказал журналистам Артем Биденко, начальник управления по рекламе КГГА. – Операторы могут получить любую информацию, мы реагируем, выслушиваем, информируем социум обо всех наших инициативах. В частности, на страницах в Фейсбуке».

В то же время, новое руководство столичной рекламной отрасли которое приступило к своим обязанностям в августе 2014, получило в наследство от предыдущего руководства стремление объединить управление городской рекламой в одних руках. По мнению Артема Биденко, это правильный тренд, так как единый управляющий центр дает возможность лучше проводить необходимые изменения и реформы, лучше контролировать оперативную ситуацию и нести полную ответственность за данную сферу.

В рамках задуманных изменений перед управлением рекламы стояла задача провести инвентаризацию всех мощностей, возможностей и условий. Такая работа была проведена и по ее результатам составили список необходимых изменений. В процессе инвентаризации была обновлена база внешней рекламы.

Помимо этого, Артем Биденко рассказал, что к реализации планируются и новые нормативы, которые должны существенно облегчить взаимодействие всех игроков этого рынка. Дабы все нормативы отвечали высоким стандартам и были действительно эффективными, управление рекламы КГГА приглашает к сотрудничеству экспертов и надеется на их помощь в подготовке документации, в частности, новых технологических карт и других документов.

Что касается улучшения законодательной базы, то в настоящий момент подготовлены целый ряд предложений и законодательных актов, которые будут проголосованы в ближайшее время на сессии Киевсовета.

Если говорить о чисто экономических показателях, то по словам Олега Калиниченко, здесь ситуация хоть и сложная, но по многим позициям достаточно обнадеживающая.

Так, если в 2013 году «Киевреклама» принесла в казну города 146 млн. гривен, то в 2014 году – более 170 млн. гривен! Это почти половина от всей прибыли коммунальных предприятий Киева! И это притом, что количество носителей внешней рекламы за последний год значительно сократилось (на 1600 ед.). Это говорит о том, что идет процесс обеления рынка, выхода процессов из тени, – отмечает тенденцию депутат Киевсовета.

1_2014_docx

В то же время, о поднятии тарифов речь пока не идет, потому что в сложной экономической ситуации это может привести к росту неплатежей и долгов.

Что касается ситуации вокруг рекламы в метрополитене, то, по словам Олега Калиниченко, «все эти рассуждения о миллиардах рекламных гривен, уходящих не известно кому – это популизм, «Киевреклама» получила в 2014 году от рекламы в метрополитене всего 24 млн. гривен. Это не те деньги, которые могут серьезно повлиять на ценообразование проезда».

«Ситуацию усложняет и тот факт, что метро – это режимный объект, и мы не можем провести инвентаризацию и анализ эффективности рекламы в нем, – добавляет Артем Биденко. – Метрополитен сам должен стать открытым – и вывести свои рекламные активы, своих операторов на всеобщее обозрение. Тогда можно будет говорить о каких-то подвижках и пересмотре ситуации».

В целом, руководство столичной рекламной отрасли смотрит в 2015 год со сдержанным оптимизмом и готовится за счет использования инноваций, новых подходов, оптимизации расходов с достоинством отвечать на вызовы сложного времени.

 Сергей КОСТЮЧЕНКО

Sharing is caring!

Send a Comment