Почему зам главы КГГА Петр Пантелеев тянет кота за хвост?

Этот заместитель Виталия Кличко 3 года затягивает создание наблюдательных советов в коммунальных предприятиях Киева

Петр Пантелеев, как известно, курирует сферу жилищно-коммунального хозяйства. Именно к нему и непосредственно подчиненным ему директорам коммунальных предприятий у киевлян накопилось больше всего вопросов. Один из навязших в зубах – куда уходят средства, взыскиваемые за содержание домов и придомовых территорий. Ведь актов выполненных работ – на фоне невыполнения этих работ – у подчиненных Пантелеева не допросишься. Кто поставил на публичной информации об использовании средств потребителей коммунальных услуг гриф «секретно»?

Обеспечить прозрачность бухгалтерии коммунальных предприятий и должны были бы созданные при них наблюдательные советы. Но уполномоченные лица создавать их не торопятся. Следуя, очевидно, принципу римского императора Августа, который считал, что спешить можно, но не за счет обдуманности, осмысленности предпринимаемых действий.

На «обдумывание и осмысливание» в КГГА ушло почти три года. В соответствии с решением Киевсовета №174/1178 от 6 октября 2016 года «Об организационно-правовых мерах по созданию наблюдательных советов коммунальных предприятий территориальной общины города Киева» Департамент коммунальной собственности КГГА должен был в одномесячный срок (не позднее 6 ноября 2016 года – KV) разработать и подать на утверждение Киевсовета ряд мероприятий по созданию и функционированию наблюдательных советов при столичных КП. Однако с этой задачей чиновники не справились, и 8 февраля 2018 года, с подачи директора Департамента собственности КГГА Андрея Гудзя, Киевсовет принял решение № 15/4079 «О внесении изменений в решение Киевсовета «Об организационно-правовых мероприятия для создания наблюдательных советов коммунальных предприятий территориальной общины Киева».

И вот, наконец, КГГА подала на рассмотрение Киевсовета долгожданный проект решения о создании наблюдательных советов в городских коммунальных предприятиях. Но готовым к утверждению его все равно назвать пока нельзя. Также невозможно даже ориентировочно предположить, когда будет создан первый такой набсовет.

https://youtu.be/h0pDKN1mraE

В ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам собственности 26 июля 2019 года был рассмотрен проект решения «О некоторых вопросах управления предприятиями, которые относятся к коммунальной собственности территориальной общины города Киева».

Один из ключевых пунктов проекта решения – критерии, в соответствии с которыми создание наблюдательного совета в коммунальном предприятии Киева является обязательным:

1) стоимость активов предприятия, согласно с данными последней годовой финансовой отчетности, превышает 2 млрд. гривен;

2) размер чистого дохода, согласно с данными последней годовой финансовой отчетности, превышает 1,5 млрд. гривен;

3) размер уставного капитала предприятия превышает 2 млрд. гривен.

Как указано в документе, КП для создания в нем набсовета должно подходить хотя бы под один из этих критериев.

По данным главы комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонида Антоненко, под указанные критерии подходит более десятка столичных коммунальных предприятий и компаний, а именно: «Киевтеплоэнерго», «Киевпастранс», «Киевский метрополитен», «Фармация», «Житлоинвестбуд-УКБ», «Киевкоммунсервис», «Киевгорсвет», «Киевреклама», «Международный аэропорт «Киев», «Киевавтодор», «Киевавтопутьмост», «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений», а также управляющие компании по обслуживанию жилого фонда Деснянского, Днепровского, Оболонского, Святошинского, Дарницкого, Соломенского, Голосеевского и Шевченковского районов.

Но тот же Антоненко почему-то считает, что на данный момент нет необходимости создавать наблюдательные советы во всех управляющих компаниях, которые подходят под указанные выше критерии. Ведь «их очень много, в связи с чем реализация решения может затянуться». Мол, сперва нужно выбрать лишь одну управляющую компанию и проверить на ней работу набсовета: «Проводить такую масштабную реформу в более чем десяти предприятиях одновременно очень тяжело».

То, что тяжело Антоненко, оказалось легко специалистам Держпродспоживслужбы: за I полугодие 2019 года они провели 227 плановых и 107 внеплановых проверок субъектов хозяйствования по вопросам соблюдения требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен. Нарушения установлены в 238 случаях, что составляет 71,3% от общего количества проверок. По результатам проверок принято 151 решения о применении к субъектам хозяйствования административно-хозяйственных санкций на общую сумму 6 млн. 600 тыс. грн., 129 должностных лиц привлечены к административной ответственности и оштрафованы на общую сумму 31,4 тыс. грн. Составлено 170 предписаний по устранению нарушений во время формирования, установления, применения государственных регулируемых цен/тарифов и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства.В соответствии с принятыми предписаниями и решениями о применении административно-хозяйственных санкций, управляющие компании, подчиненные заму Кличко – Пантелееву, обязаны вернуть потребителям 105,5 млн. грн.Вернут ли? Не в пантелеевских это принципах. Не потому ли пантелеевцы не хотят предоставлять наблюдательным советам возможность принимать кадровые решения? Расстановка «своих» на денежных потоках – это эксклюзивное право смотрящих?

В конечном итоге комиссия Киевсовета по вопросам собственности поддержала внесение в проект решения правок авторства Антоненко об эксперименте с управляющей компанией и о сроках выполнения решения.

Ведомство Пантелеева явно не горит желанием приоткрыть завесу над тем, на что они тратят наши с вами деньги, и за какие заслуги зарплата, например, директора управляющей компании Шевченковского района г. Киева составляет, согласно декларации, более 30 тысяч гривен. Размер доходов самого Пантелеева позволяет ему, как минимум, не ограничивать себя в кулинарных изысках. Приближенные к нему лица утверждают, что не отказывал он себе в этом уже 15 лет назад – культивируя жилищно-коммунальную сферу Шевченковского района столицы под руководством безвременно покинувшего политический подиум Виктора Пилипишина.

Пилипишин и Ко запомнились киевлянам беспрецедентным дерибаном коммунального имущества. По версии правоохранительных органов, нанесенный столичной общине ущерб составил более 15 млн. гривен.

Читайте: http://news24ua.com/pilipishin-sidit-na-zolotom-kryuchke

27 декабря 2001 года Киевсоветом было принято решение №208 «О формировании коммунальной собственности территориальных общин районов города Киева». В приложении к решению содержался список объектов этой самой собственности, а в списке – все столичные дома, и плевать, что все они – по закону – были совместной собственностью жильцов. Схему продолжили сначала райсоветы, утвердившие списки подлежащих приватизации объектов, среди которых оказались почти все подвалы и чердаки жилых домов, а затем Главное управление коммунальной собственности Киева, издававшее приказы об оформлении права собственности на эти объекты. Так, вопреки действующему законодательству, вопреки решению Конституционного суда Украины, подвалы, в которых расположены коммуникации, превратились в  нежилые коммерческие помещения, которые стало возможным продавать., хотя эти объекты не подлежали продаже в принципе. Реальная стоимость их в докризисное время была заоблачной. Так, подвал в историческом жилом доме № 4-В по улице Чапаева (ныне – Липинского) был перепродан за $300 тысяч, но бюджет этих денег не увидел. Сегодня едва ли не в каждом подвале некогда возглавляемого Пилипишиным Шевченковского района расположены рестораны, магазины, салоны красоты. Славное было времечко, а, Пантелеев?

Біографічна довідка

Пантелеєв Петро Олександрович, заступник голови Київської міської державної адміністрації. З 1997 до 2010 року пройшов трудовий шлях від головного інженера ЖЕК-1015 Шевченківського району до заступника голови Шевченківської районної у м. Києві державної адміністрації. З 2010 до 2014 року працював у сфері житлово-комунального господарства міста Києва. 23.04.2014 – 18.08.2014 – голова Шевченківської районної в місті Києві державної адміністрації. У вересні 2014 року призначений на посаду заступника голови Київської міської державної адміністрації.

Источник

PostSkriptum:

Ранее «Наша Версия» опубликовала материал «За какие шиши зам Кличко – Пантелеев уплетает лобстеров на Лазурном берегу?» со ссылкой на сайт КиевVласть (http://kievvlast.com.ua/text/kumovstvo-i-ruchnye-firmy-pochemu-petr-panteleev-popal-v-tsentr-korruptsionnogo-skandala)

В публикации КV речь шла о том, что замглавы Киевской горгосадминистрации Петра Пантлеева публично обвинили в том, что больше всего выделяемых на жкх-сферу Киева бюджетных средств не «просто так» оседает на счетах ООО «Энерго-Инвест». С данной ООО, как выяснилось, не первый год плотно сотрудничает ряд столичных КП, работу которых курирует Пантелеев. По всей видимости, больше всего денег «Энерго-Инвест» получит в итоге от КП «Киевтеплоэнерго»: только по трем недавно заключенным договорам уже – 114,5 млн. гривен.

Пантелеев

По горячим следам публикации от Петра Пантелеева нам позвонила дама инкогнито и пригрозила судом: во-первых, за то, что мы использовали фото поедания ее шефом лобстеров 15-летней давности; во-вторых, за то, что лобстеры упомянуты в контексте коррупционной растраты бюджетных средств киевской громады.

Странная, на наш взгляд, логика: если уж Пантелеев с младых ногтей обожает лобстеров, что ему помешает расправляться с ними и за бюджетные деньги? Разве что НАБУ?

Даме от Пантелеева мы предложили сначала доказать в суде, что наш первоисточник – сайт КV – был в чем-то неточен (подал Пантелееву лобстера второй свежести?), а потом предъявлять претензии к НВ.

Sharing is caring!

Send a Comment