Шулявский мост, штрафы, «Укрбуд»

Компании из орбиты корпорации «Укрбуд» нардепа Максима Микитася получили новый штраф от АМКУ – на этот раз за сговор в тендере на реконструкцию Шулявского моста. Анализ судебной практики, проведенный “ОЛИГАРХОМ”, показал, что шансов отбиться в судах у штрафников практически нет. Но денег государство вряд ли дождется

19 июня  Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 112 млн грн ООО «Северо-украинский строительный альянс» («Північно-Український Будівельний Альянс») и ООО «Спецбуд-Плюс», которые принято ассоциировать с нардепом от «Воли народа» Максимом Микитасем (СМИ называют его фактическим собственником строительной корпорации «Укрбуд»). Обе компании оштрафованы за сговор на тендере на реконструкцию «уставшего» Шулявского  путепровода стоимостью 608,5 миллионов гривен.

На фото – Максим Микитась

О его ходе «ОЛИГАРХ» уже писал. Тогда столичное КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» дисквалифицировало двух конкурентов, допустив к аукциону лишь  «Северо-украинский строительный альянс» и «Спецбуд-Плюс», которые, по данным АМКУ, входили в корпорацию «Укрбуд»  и действовали синхронно. В результате никакой борьбы между ними не произошло, и 7 июня победителем тендера было признано ООО «Северо-украинский строительный альянс» с предложением 598,499 млн гривен.

Это не первый штраф этой пары. Как писал «ОЛИГАРХ», 7 мая Антимонопольный комитет Украины оштрафовал ООО «Северо-украинский строительный альянс» и ООО «Спецбуд-Плюс» на общую сумму 149,93 млн грн за антиконкурентный сговор на двух тендерах.

Первый – на строительство корпуса Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.Н. Амосова стоимостью 2,6 млрд грн, второй – реконструкцию гимназии № 59 имени А.М. Бойченко в Голосеевском районе г. Киева стоимостью 173 млн грн. Победу в обоих из них одержал упомянутый «Северо-украинский строительный альянс».

Обе компании-штрафника еще с прошлого года пытаются добиться в судах отмены распоряжений АМКУ, давших старт наложению штрафных санкций. Но успех им не сопутствует.

4 июня хозсуд Киева отклонил иск ООО «Северо-украинский строительный альянс» к Киевскому областному территориальному отделению Антимонопольного комитета Украины, который в октябре прошлого года начал рассматривать дело о нарушении экономической конкуренции двумя компаниями (кейс института им. Амосова и гимназии им. Бойченко). В апреле этот же суд полностью отклонил иски ООО «Спецбуд-Плюс» и «Северо-украинский строительный альянс» ко все тому же ответчику, который в августе 2018 г. открыл дело по «шулявскому тендеру».

oligarh.media

В ООО «Северо-украинский строительный альянс» уже заявили, что не согласны со штрафами и намерены «отстаивать свою правовую позицию в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины».  Это значит, что решения АМКУ о наложении многомиллионных штрафов будут оспорены в судах.

Впрочем, практика Верховного суда показывает, что в таких делах суды почти в 100% случаев становятся на сторону Антимонопольного комитета, в связи с чем оштрафованным компаниям стоит вплотную озаботиться вопросом своей  финансовой стабильности.

Проведенный «ОЛИГАРХОМ» анализ данных Казначейской службы показал, что подрядчик проекта Шулявского путепровода уже получил 425 млн грн в качестве авансовых платежей. При этом стандартная практика аванса (зафиксированная, к слову, и в договоре по Шулявскому мосту) предусматривает аванс в размере не более 30% от годового объема работ. В декабре 2018 года дополнительным соглашением он был увеличен (за счет 2019 года) на 75 млн грн до 226 млн грн, притом, что авансовые платежи лишь в том году составили 226 млн грн, то есть речь идет о 100% предоплате. За нее ратовали в 2018 году и в самой КГГА, которая так хотела ускорить работы.

Подобную картину критики объясняют теплыми отношениями между Микитасем и мэром Киева Виталием Кличко.  Как уже сообщал “ОЛИГАРХ”,  в 2014 г Микитась был избран депутатом Киевсовета от партии “Удар” Кличко, а в 2017 журналисты зафиксировали их прилет в Киев одним чартерным рейсом из Италии.

В «Северо-украинском строительном альянсе» намекают, что «наложение такого неподъемного штрафа может привести к банкротству». Вряд ли это возможно сейчас, когда портфель невыполненных заказов компании превышает 3 млрд грн, но такой сценарий вполне вероятен в обозримом будущем, когда они будут реализованы. А до этого времени юристы компании помощника Микитася вполне могут затянуть судебные разбирательства с АМКУ на несколько лет с помощью апелляций, кассаций и неторопливых судебных экспертиз.

Владислав Боровиков
«ОЛИГАРХ»

Sharing is caring!

Send a Comment