В Украине разгорается грандиозный скандал, связанный с передачей контроля за стратегическими коммуникациями и, в первую очередь – метро, компаниям российских олигархов и структурам ФСБ
Последним ярким подтверждением опасной тенденции стал выигрыш тендера по проектированию метро на столичный массив Виноградарь компанией ООО «Киевметропроект»: она предложила за свои услуги наименьшую среди других участников сумму — 141 млн. гривен.
Однако пусть вас не вводит в заблуждение название организации. Из проведенного расследования программы «Схемы» — совместного проекта Радио Свобода и телеканала «UA: Первый», стало известно, что конечным бенефициаром компании-победителя является российский олигарх, миллиардер, давний партнер Романа Абрамовича Валерий Абрамсон, который перед самым тендером, через свою компанию ValartEngineering, приобрел «Киевметропроект».
Связи Абрамсона
Видимо, данная операция была проведена дабы не привлекать внимание к предыдущему владельцу компании — российскому Институту «Мосметропроект», основанному Министерством имущественных отношений России.
Расследование программы СХЕМЫ
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=q08bZH7XerQ
В то время, как Украина продлевает санкции против России, формального запрета на участие российского бизнеса в украинских государственных тендерах нет. Потому некоторые бизнесмены из РФ, чтобы привлекать меньше внимания, маскируются под западные компании. Однако, как говорится, шила в мешке не утаишь, и российские уши торчат в этой сделке со всех сторон. Самое интересное, что в Киевском метрополитене не скрывают факта причастности российского капитала к фирме-победителю тендера на проект новой ветки метро.
«Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. «Киевметропроект» предоставил наименьшую стоимость. В то же время законодательство Украины не запрещает выбирать россиян в подрядчики, и не требует от «Киевского метрополитена» проверять такие данные. Есть у нас специальные органы — СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения», — прокомментировала вопрос журналистов Наталья Макогон.
А директор компании ООО «Киевметропроект» Виктор Яникин заявил про Абрамсона следующее: «Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру — там, где выгодно».
Виктор Яникин
Мы наверняка не знаем, где выгодно Амбрамсону вести свой бизнес, но точно известно, что сам Яникин регулярно ездит в Москву. Зачем — быть может для согласования своих действий и проектов с ФСБ? И вот этим фактом как раз и должно плотно заинтересоваться СБУ. Равно как тем, что сервера компании, имеющей доступ к украинским стратегическим подземным коммуникациям, находятся в России.
Таким образом, пока украинская власть выборочно, и по непонятным принципам, вносит в санкционный список российские компании, не имеющие прямого отношения к оборонно-промышленному комплексу РФ, чтобы не давать им зарабатывать в Украине, «на местах» не стесняются и не боятся выбирать россиян для исполнения работ по государственным тендерам. И ссылаются на отсутствие запретов на такие действия. Налицо непоследовательность украинской власти, заключают журналисты «Схем».
Ладно, если бы компания Абрамсона действительно была бы лучшей в своей области и Киев выбрал бы надежность и качество по разумной цене. При том, что фирма ООО «Киевметропроект» не имеет специального допуска от СБУ, как два ее конкурента по тендеру, а также и близко не имеет такого опыта, как два других участника.
Кроме того, возникает подозрение, что более низкая цена, предложенная «Киевметропроектом», получилась отнюдь не от скромности запросов и доброты душевной, а именно благодаря поддержке российского капитала, который в желании получить доступ к украинским стратегическим объектам, готов демпинговать, и играть на понижение лишь бы получить выгодный заказ.
Кто такой Абрамсон и зачем ему украинское метро
Валерий Абрамсон — почетный строитель России, бизнесмен, тесно интегрированный в российские структуры, в т.ч. окологосударственные. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы «Метрогипротранс», разработавшей проекты всех нынешних работающих линий Московского метрополитена. Кроме того, Абрамсон также возглавляет строительную компанию «Инфрастуктура», которой до недавнего времени владел на пару с российским олигархом Романом Абрамовичем. Эта фирма освоила миллиарды российских бюджетных рублей в построении мостов, тоннелей, дорог.
По информации Факты ICTV, в Украине Абрамсон начал свой бизнес, пытаясь скупить все ключевые институты, занимающиеся проектированием метрополитенов. В частности, россиянам удалось купить «Харьковметропроект». Также они пытались установить контроль над генеральным проектировщиком Киевского метрополитена – «Проектным институтом «Укрметротуннельпроект». Однако не сумели этого сделать, так как институт находился в списке предприятий, не подлежащих приватизации. После этого россиянами была зарегистрирована новая проектная организация – «Киевметропроект», в которую они начали агрессивно переманивать специалистов из столичных проектных организаций.
По мнению опрошенных журналистами экспертов, интерес россиян к проектированию украинских метрополитенов может объясняться тем, что в случае полномасштабного военного вторжения, информация о подземных коммуникациях главных украинских городов будет иметь огромное значение. Получается, что чиновники КГГА отдают стратегические объекты городской инфраструктуры в руки компании, «руководство которой, очевидно, контролируется ФСБ».
И кто может гарантировать, что в случае обострения российско-украинских отношений, подконтрольные россиянам через подобные структуры стратегические объекты Украины и, в первую очередь метро, не станут мишенями для терактов? Ведь кроме столицы, российские структуры также рассчитывают проектировать и строить метро в Харькове.
Как бы то ни было, а общественность, СМИ должны проконтролировать СБУ, МВД, КАБМИН и другие структуры принять срочные меры, чтобы данная коллаборационистская сделка была отменена, а вероятность подобных операций в дальнейшем – сведена к нулю.
Источник: http://www.ukrpress.info/2017/05/25/kievskoe-metro-gotovyat-dlya-rossiyskih-teraktov-rassledovanie/