Строительство киевского и харьковского метро будет контролировать ФСБ?

В Украине разгорается грандиозный скандал, связанный с передачей контроля за стратегическими коммуникациями и, в первую очередь – метро, компаниям российских олигархов и структурам ФСБ

bezymyannyj1

Последним ярким подтверждением опасной тенденции стал выигрыш тендера по проектированию метро на столичный массив Виноградарь компанией ООО «Киевметропроект»: она предложила за свои услуги наименьшую среди других участников сумму — 141 млн. гривен.

Однако пусть вас не вводит в заблуждение название организации. Из проведенного расследования программы «Схемы» — совместного проекта Радио Свобода и телеканала «UA: Первый», стало известно, что конечным бенефициаром компании-победителя является российский олигарх, миллиардер, давний партнер Романа Абрамовича Валерий Абрамсон, который перед самым тендером, через свою компанию ValartEngineering, приобрел «Киевметропроект».

screenshot_1

Связи Абрамсона

Видимо, данная операция была проведена дабы не привлекать внимание к предыдущему владельцу компании — российскому Институту «Мосметропроект», основанному Министерством имущественных отношений России.

Расследование программы СХЕМЫ

metro

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=q08bZH7XerQ

В то время, как Украина продлевает санкции против России, формального запрета на участие российского бизнеса в украинских государственных тендерах нет. Потому некоторые бизнесмены из РФ, чтобы привлекать меньше внимания, маскируются под западные компании. Однако, как говорится, шила в мешке не утаишь, и российские уши торчат в этой сделке со всех сторон. Самое интересное, что в Киевском метрополитене не скрывают факта причастности российского капитала к фирме-победителю тендера на проект новой ветки метро.

«Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. «Киевметропроект» предоставил наименьшую стоимость. В то же время законодательство Украины не запрещает выбирать россиян в подрядчики, и не требует от «Киевского метрополитена» проверять такие данные. Есть у нас специальные органы — СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения», — прокомментировала вопрос журналистов Наталья Макогон.

А директор компании ООО «Киевметропроект» Виктор Яникин заявил про Абрамсона следующее: «Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру — там, где выгодно».

screenshot_2

Виктор Яникин

Мы наверняка не знаем, где выгодно Амбрамсону вести свой бизнес, но точно известно, что сам Яникин регулярно ездит в Москву. Зачем — быть может для согласования своих действий и проектов с ФСБ? И вот этим фактом как раз и должно плотно заинтересоваться СБУ. Равно как тем, что сервера компании, имеющей доступ к украинским стратегическим подземным коммуникациям, находятся в России.

Таким образом, пока украинская власть выборочно, и по непонятным принципам, вносит в санкционный список российские компании, не имеющие прямого отношения к оборонно-промышленному комплексу РФ, чтобы не давать им зарабатывать в Украине, «на местах» не стесняются и не боятся выбирать россиян для исполнения работ по государственным тендерам. И ссылаются на отсутствие запретов на такие действия. Налицо непоследовательность украинской власти, заключают журналисты «Схем».

Ладно, если бы компания Абрамсона действительно была бы лучшей в своей области и Киев выбрал бы надежность и качество по разумной цене. При том, что фирма ООО «Киевметропроект» не имеет специального допуска от СБУ, как два ее конкурента по тендеру, а также и близко не имеет такого опыта, как два других участника.

Кроме того, возникает подозрение, что более низкая цена, предложенная «Киевметропроектом», получилась отнюдь не от скромности запросов и доброты душевной, а именно благодаря поддержке российского капитала, который в желании получить доступ к украинским стратегическим объектам, готов демпинговать, и играть на понижение лишь бы получить выгодный заказ.

Кто такой Абрамсон и зачем ему украинское метро

screenshot_3

Валерий Абрамсон — почетный строитель России, бизнесмен, тесно интегрированный в российские структуры, в т.ч. окологосударственные. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы «Метрогипротранс», разработавшей проекты всех нынешних работающих линий Московского метрополитена. Кроме того, Абрамсон также возглавляет строительную компанию «Инфрастуктура», которой до недавнего времени владел на пару с российским олигархом Романом Абрамовичем. Эта фирма освоила миллиарды российских бюджетных рублей в построении мостов, тоннелей, дорог.

По информации Факты ICTV, в Украине Абрамсон начал свой бизнес, пытаясь скупить все ключевые институты, занимающиеся проектированием метрополитенов. В частности, россиянам удалось купить «Харьковметропроект». Также они пытались установить контроль над генеральным проектировщиком Киевского метрополитена – «Проектным институтом «Укрметротуннельпроект». Однако не сумели этого сделать, так как институт находился в списке предприятий, не подлежащих приватизации. После этого россиянами была зарегистрирована новая проектная организация – «Киевметропроект», в которую они начали агрессивно переманивать специалистов из столичных проектных организаций.

По мнению опрошенных журналистами экспертов, интерес россиян к проектированию украинских метрополитенов может объясняться тем, что в случае полномасштабного военного вторжения, информация о подземных коммуникациях главных украинских городов будет иметь огромное значение. Получается, что чиновники КГГА отдают стратегические объекты городской инфраструктуры в руки компании, «руководство которой, очевидно, контролируется ФСБ».

И кто может гарантировать, что в случае обострения российско-украинских отношений, подконтрольные россиянам через подобные структуры стратегические объекты Украины и, в первую очередь метро, не станут мишенями для терактов? Ведь кроме столицы, российские структуры также рассчитывают проектировать и строить метро в Харькове.

Как бы то ни было, а общественность, СМИ должны проконтролировать СБУ, МВД, КАБМИН и другие структуры принять срочные меры, чтобы данная коллаборационистская сделка была отменена, а вероятность подобных операций в дальнейшем – сведена к нулю.

Источник: http://www.ukrpress.info/2017/05/25/kievskoe-metro-gotovyat-dlya-rossiyskih-teraktov-rassledovanie/

 

Sharing is caring!

Send a Comment