Пробудиться к творчеству никогда не поздно!
Заспанного шестилетнего Моцарта будили, привязывали к тумбе, чтобы тот не ворочался и непрерывно играл на клавесине. Недоспанный Николка Паганини зажимал скрипку между ногами – у ребенка не хватало сил держать ее в руках на папиных репетициях. Малолетние подмастерья мариниста Айвазовского «засыпали» на ходу от волн Черного моря, а наш герой проснулся с кисточкой в руках… было ему почти двадцать восемь и звали его Ярослав Стеценко.
Знакомство с этим удивительным художником случилось намедни в киевской галерее «Мытець», что на ул. Большая Васильковская, 12. Здесь мне посчастливилось побывать, и получить, в художественном (и прямом смысле) полный катарсис от увиденного.
Ярослав Стеценко
Он «проснулся» четыре года назад, когда после (внимание читатель) окончания с отличием физико-математической школы, Киевского авиационного университета, создания своего арт-кафе, продажи его, уехал в Индию, вернулся и… решил бросить все и рисовать.
«Мальчик с гирей»
И так его это все захватило, что работать по четырнадцать часов в день стало нормой, как и иногда отсутствие элементарных средств для занятия живописью. «На краски для этой картины, мне не хватило четырех гривен, но я придумал другие тона», – говорит Ярослав. Впечатляет – человек не думал о хлебе, воде и прочих радостях жизни. Он весь – в своих картинах.
«Влюблённый медведь»
Живет в них. Дышит со львами, птицами, медведями, обнаженными женщинами (ну куда нам без них), бретёрами и замысловато-оригинальными инсталляциями. Дыхание его свежо, приятно и подкупает своей искренностью. Барражируя вдоль его картин, ты понимаешь, что время – это пшик, всего лишь ангажированная терция, звук которой обусловлен вечностью.
Ну, а персональная выставка Ярослава Стеценко – это песня и кинофильм в одном футляре – удивительно свежая, разноплановая, неожиданная, интригующая.
Брат Ярослава Алексей Стеценко – справа
Стоит отметить, что художника всячески поддерживает его семья и, в первую очередь, старший брат Алексей, который взял на себя все тяготы повседневного обеспечения условий для его работы – чтобы всегда хватало красок и холстов. Для Ярослава это, действительно, великолепный шанс сосредоточиться только на искусстве и раскрыть свой недюжинный талант.
«Сакура»
Стиль его работ уникален и не имеет аналогов, хотя искусствоведы сравнивают Ярослава с легендарным грузинским художником-самоучкой Нико Пиросмани. Да, в картинах украинского мастера ощущается тот самый наив и непосредственность подачи образов. Но он совсем другой – со своим колоритом, образным мышлением, богатой фантазией. Сюжеты черпает из ноосферы, но продумывает все очень тщательно, каждое пятно или мазок имеют свою цель и задачу!
Короче, расписывать можно долго, но лучше хотя бы один раз прийти и увидеть. Картинка на твоем компьютере, все равно не передаст впечатления и атмосферу искусства Ярослава. Он проснулся к миру и людям, чтобы дарить радость. А Вы?
Алексей Глуховский
P.S.
Художник подписывает свои работы просто «Ярослав», а мне пришла в голову идея предложить ему новый бренд, который можно будет продвигать и на международном рынке – ЯROS–lOVE! Как вам идея – как по мне, оригинальная и отвечает духу картин художника.